Главная / О предприятии / Новости холдинга / В РКС испытали черный ящик для космического корабля «Орел»

В РКС испытали черный ящик для космического корабля «Орел»

← Предыдущая Следующая →
135

Спасаемый накопитель СЗИ-2 – это небольшой прибор для размещения под креслом пилота корабля. Устройство будет состоять из двух блоков сбора информации и одного спасаемого накопителя в корпусе, защищенном от ударов и высоких температур. Устройство в течение всего полета будет вести запись технической информации, физиологических параметров экипажа и аудиоинформации на борту. Блоки сбора информации будут непрерывно проводить программный опрос размещенных на корабле датчиков и сохранять собранную информацию в защищенном спасаемом накопителе. Возможности цифровой аппаратуры позволяют собирать, регистрировать и сохранять информацию, поступающую с датчико-преобразующей аппаратуры.

Главный конструктор по измерениям АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в холдинг РКС) Евгений БРОДИН: «Мы изготовили опытный образец, на котором уже успешно проведены предварительные испытания. Совместно с АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» был проведен сброс устройства накопителя с вертолета с большой высоты по специальной методике. Для оценки стойкости к ударному воздействию скорость встречи с землей составила около 100 м/с., устройство справилось с этой нагрузкой. Сейчас заканчивается изготовление первого поставочного образца. Всего планируется изготовить десять таких систем».

В отличие от предыдущей версии СЗИ-М, которая устанавливается на корабли «Союз-МС», в СЗИ-2 объем накопителя увеличен с 4 до 96 Гб. При этом за счет использования современных материалов вес накопителя снизился с 9,5 до 7,2 кг. Прибор способен выдержать удар о землю со скоростью до 150 м/с и сохранять информацию в течение 30 минут при температуре до 700 °С.

На космическом корабле «Орел» будет широко использоваться интерфейс SpaceWire, именно через него будет осуществляться прием аудио- и видеоинформации от бортовой системы видеоконтроля, телеметрической системы, а также обмен информацией с бортовой радиотехнической системой. Устройства системы связаны между собой с помощью интерфейса Ethernet со скоростью передачи данных 100 Мбит/с, который обеспечивает работу с увеличившимся объемом информации. Благодаря этому разработчикам удалось существенно повысить возможности нового прибора по сбору и обработке информации. Устройство может принимать и обрабатывать поток данных со скоростью до 35 Мбит/с – это в семнадцать раз выше, чем в системе СЗИ-М.